Шизофрения |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Шизофрения |
10.7.2006, 4:17
Сообщение
#1
|
|
Многоликий Группа: Старожилы Сообщений: 4478 Регистрация: 19.6.2006 Из: планета Земля Пользователь №: 6 |
индекс:психические расстройства:шизофрения
Заинтересовался одним вопросом, погуглился немного и не смог найти информацию следующего характера: статистика по количеству вновь-зарегистрированных/вылечившихся/умерших в результате суицида людей с клиническим диагнозом шизофрения за каждфй год с момента появления (называния) этой болезни и до сих дней. |
|
|
Группа: Роботы |
|
|
|
11.7.2006, 7:59
Сообщение
#2
|
|
VIP Группа: Старожилы Сообщений: 2906 Регистрация: 26.6.2006 Пользователь №: 25 |
...не смог найти информацию следующего характера: статистика... Не думаю, что такую статистику вообще кто-то наводил, а если она и существует, то не выставляется на публику. К тому же, такая статистика вряд ли отразит связь суецида и шизофрении. Далеко не все шизефреники лечатся (полно нелегальных, хи-хи). |
|
|
13.7.2006, 3:20
Сообщение
#3
|
|
Многоликий Группа: Старожилы Сообщений: 4478 Регистрация: 19.6.2006 Из: планета Земля Пользователь №: 6 |
Статистики пока не нашел, зато нашел, имхо, занимательную книжку:
Жан Гаррабе - История шизофрении. ]]>ссылка]]> ]]>Google search]]> |
|
|
22.7.2006, 9:07
Сообщение
#4
|
|
Многоликий Группа: Старожилы Сообщений: 4478 Регистрация: 19.6.2006 Из: планета Земля Пользователь №: 6 |
]]> Бейтсон Грегори, Джексон Дон Д., Хейли Джей, Уикленд Джон X. - "К теории шизофрении"]]>.
]]>Google]]> "Мастер дзен стремится различными способами вызвать просветление у ученика. Один из этих способов состоит в том, что он заносит палку над головой ученика и свирепо говорит: "Если ты скажешь, что эта палка реальна, я ударю тебя. Если ты скажешь, что эта палка нереальна, я тоже ударю тебя. Если ты ничего не скажешь, я тоже ударю тебя". Мы полагаем, что шизофреник постоянно оказывается в подобной ситуации. Только он достигает не просветления, а состояния дезориентации." |
|
|
29.7.2006, 9:44
Сообщение
#5
|
|
Новичок Группа: Новички Сообщений: 8 Регистрация: 25.7.2006 Из: Москва, Россия Пользователь №: 96 |
Эта запись речи больного шизофренией, где он описывает своё состояние... Любопытно, но в его рассказе масса аналогий с мистическим опытом ]]>http://unclear.rinet.ru/~r_l/psycho/Psychi..._Scizophren.mp3]]> (1.4МБ)
|
|
|
Гость_lbu_* |
9.8.2006, 3:07
Сообщение
#6
|
Гости |
просто случайная находка, может быть будет интересно, я пока не разобрался -
]]>Шизофрения и духовная практика.]]> Цитата Мой вопрос, если коротко, звучит так: нужно ли лечить шизофрению?
Сообщение отредактировал Elv - 9.8.2006, 3:40 |
|
|
8.6.2007, 20:31
Сообщение
#7
|
|
Многоликий Группа: Старожилы Сообщений: 4478 Регистрация: 19.6.2006 Из: планета Земля Пользователь №: 6 |
Я перенес обсуждение в другое место.
Очень прошу всех еще раз внимательно прочитать следующее сообщение. |
|
|
14.6.2007, 17:50
Сообщение
#8
|
|
Многоликий Группа: Старожилы Сообщений: 4478 Регистрация: 19.6.2006 Из: планета Земля Пользователь №: 6 |
]]>Эндогенные заболевания. Шизофрения.]]>
Классификация психических расстройств по МКБ-10: ]]>F2 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства (F20 - F29)]]> |
|
|
14.6.2007, 18:09
Сообщение
#9
|
|
Многоликий Группа: Старожилы Сообщений: 4478 Регистрация: 19.6.2006 Из: планета Земля Пользователь №: 6 |
Цитата В 1960-е годы Лэйнг публикует ряд книг: “Я” и другие” (1961), “Политика опыта и Райская Птица” (1964)*, “Разум и насилие — десятилетие философии Сартра” совместно с Д. Купером (1964), переиздание “Разделенного “Я” (1965). Все они немедленно раскупаются. Тексты Лэйнга не совсем обычны. Они представляют собой соединение фрагментов научного и философского анализа, художественного текста, диалогов, разборов клинических случаев и отрывков из стихов и прозы разных авторов. Чтобы передать свое понимание мира безумия, он обращается и к логике, и к интуиции, и к эстетическому чутью, и к сердцу, то есть к целому человеку. Он пытается ввести человека в этот мир, показать его жизнь и блестяще решает эту задачу. Собственно психотерапевтическим методам и приемам здесь уделяется скромное место. Лэйнг никогда не любил писать о терапии, считая, что это бессмысленное занятие: одна неверно прочитанная интонация — и весь смысл может быть понят прямо противоположным образом. И все же главная функция терапии — обеспечить обстановку, в которой как можно меньше будет затруднена способность человека к раскрытию своего “Я”. Основное условие успеха — способность терапевта “не позволить себе вступить в “сговор” с пациентами и занять место в их системе фантазии; и наоборот, не использовать пациентов для воплощения какой-либо собственной фантазии”. Рональд Д. Лэйнг - "Я" и Другие. ]]>Google search]]> ]]>Hardlink]]> |
|
|
14.6.2007, 18:26
Сообщение
#10
|
|
Многоликий Группа: Старожилы Сообщений: 4478 Регистрация: 19.6.2006 Из: планета Земля Пользователь №: 6 |
Делёз Ж., Гватари Ф. "Капитализм и шизофрения. Анти-Эдип"
]]>Google search]]> Цитата Книга Делёза Ж. и Гватари Ф. "Капитализм и шизофрения. Анти-Эдип" не предполагает анализа реального капитализма и реальных случаев шизофрении, в ней авторы выступают от "имени абсолютной некомпетентности"(с.107). Единственное, что проводится в данной работе - это критика тех теорий капитализма и того психоанализа, которые претендуют на изложение истинного положения дел. При этом декларируемый ими шизоанализ - это новая попытка переосмысления социума ("социуса"), которая выглядит как явная оппозиция известных форм анализа такового. "Тело без органов" выступает как альтернатива системе в качестве основополагающего понятия. А "машина желания" явно претендует прийти на смену метафизического концепта "душа". Откровенный, слегка шокирующий стиль работы напоминает известные произведения М.Фуко, когда автор не оставляет праздному разуму даже лазейки для наслаждения, а сама попытка осмыслить социус в шизофренических образах представляется весьма оригинальной и многообещающей. Фигура шизофреника выставлена авторами как конечный продукт капитализма (отсюда - первое название работы). Показать общество как тело, как иерархию тел (полных, тел без органов) - вот цель, которую достигают Гватари и Делёз в своём произведении. Глава 1. "Машины желания" посвящена шизоанализу процесса общественного производства, в которое на определённом этапе "вклеивается" шизофреник, который является одновременно и продуктом такового и его антагонистом. При этом происходит переворачивание фрейдовского эдипова комплекса, он уже не основа анализа шизофрении, а "последствие процесса социального производства" и в качестве него не может выступать корнем социальной определённости личности. Одновременно с этим через машины желания исследуется мир шизофреника как ирреализация психоанализа и всего его окружения. Глава 2. "Психоанализ и фамилиализм: святое семейство". Продолжается разбор и критика Эдипова комплекса через групповой фантазм. Введение двух мужчин и двух женщин для объяснения либидо провоцирует реминисценцию книги О.Вейнингера "Пол и характер". Проводится мысль о необходимости пересмотреть взгляды на литературу в её соотношении с шизофренией. Глава 3. "Первобытные люди, варвары, цивилизованные". В ней Гватари и Делёз подвергают критике понимание общества как социуса обмена, принимая в качестве элемента анализа понятие "меты". Метить и быть помеченным - вот прерогатива общества. (Тезис, несомненно, из области деконструкции). Широко используются коннотации знака, дизъюнкции, интенсивности и возникающей на её основе экстенсивности. Раскрывается механизм репрессий через анализ роли инцеста и связанных с ним вытеснений. Особое место отводится теме шизофренизации капитализма. Глава 4. "Введение в шизоанализ". Содержит анализ процесса воспроизводства бессознательного. Даются образцы параноидального и шизофренического способа движения в социусе. Выводится тезис о том, что "человек есть и "машинно-позвоночное животное", и "паразитирующая на машинах тля"... Речь идёт также и о встроенности машин желаний в социальные механизмы и т.д. Анализ потоков и шизов (перерывов). Машины желаний оставляют меты на теле без органов, позволяя пространству письма знакомить читателя с вариациями отсрочки достижения желаемого. Вцелом же в "Анти-Эдипе" тело без органов выступает как предельный случай организма/механизма, а шизофреник - как крайний случай человека капиталистического общества. Этот парадигмальный для современной французской философии текст опубликованный в 1972 году Les editions de minuit и уже давно ставший классическим, был частично переведён на русский язык в 1990 г. Михаилом Рыклиным. Остаётся только сожалеть, что этот перевод и по сию пору остается таким же единственным и таким же неполным. Александр Полищук. Философия крайних случаев, рецензия на книгу Ж.Делёз, Ф.Гватари "Анти-Эдип", 1999. ]]>Google search]]> |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.4.2024, 6:22 |